Вводная часть истории муниципального образования. Примерно от 200 до 500 символов.
История
П.Наушки был образован еще до революции 1917 года, в нем проживало казачье население Цаган-Усунской станицы Забайкальского казачьего войска. В 1930 году в период коллективизации здесь был организован колхоз "Пограничник", который существовал до 1950года, в 1950 году этот колхоз слился с колхозом им.Калинина (52 двора). В 1937 году началось строительство Восточно-Сибирской железной дороги Верхнеудинск- Наушки, которая в 1939 году сдана в эксплуатацию. С этого момента и начинается хозяйственно-культурное развитие населенного пункта Наушки.
В Наушках были построены крупная железнодорожная станция, депо, электростанция, водопровод, дома, магазины, школа, детский сад, больница, род.дом, мастерские и другие предприятия. В 1952 году на железнодорожной станции числилось 365 рабочих и служащих. Была образована Наушкинская база "Скотимпорт", через которую проходило большое количество скота для снабжения мясной продукцией населения Бурят-Монгольской АССР. Число рабочих составляло в 1952 году зимой 27, в летний период до 500 и больше человек.
Из социально- культурных, бытовых и других предприятий в поселке имелись почта, телеграф, отделение Госбанка, радиоузел, семилетняя школа на 305 мест, начальная школа на 150 мест, клуб, детские ясли на 30 мест, детский сад на 20 мест, баня с пропускной способностью в 40 человек в час, фельдшерский пункт, больница на 30 мест, 6 торговых точек с годовым оборотом 6900 руб. В силу того, что в Наушках были размещены самые разнообразные предприятия и учреждения , где происходило непрерывное перемещение рабочих и служащих, требовался ежедневный учет населения и оформления документов на выезд в Монголию. Этим диктовалась необходимость советских органов на месте, т.е. в п.Наушки. Образование поселкового Совета вызывалось еще и тем, что 90% населения составляли рабочие и служащие, источником существования которых являлась заработная плата.
С постройкой железной дороги " Наушки - Улан-Батор" станция Наушки обрела большие перспективы развития в будущем, как пограничный узел.